Ещё в начале 40-х годов Генри Форд заговорил о необходимости создания биомобиля из натуральной конопли. К разработкам подошли тщательно и уже в 1941 был создан такой уникальный биомобиль. Помимо того, что конопляный биопластик был использован для создания корпуса автомобиля, он так же и заправлялся биотопливом, которое изготавливолось из конопли. 

Ford. Производство биомобиля из конопли. 1941 год

Но запрет на выращивание марихуаны справоцировал полное разорение конопляных производств. К концу 40-х годов прошлого века закрылись фабрики по изготовлению масла, текстиля, бумаги и другой конопляной продукции. Форд так и не смог поставить свой биомобиль на поток.

Лишь спустя 73 года, в 2014 году автопроизводители из Канады Kestrel поставили цель воплотить в жизнь идею гениального промышленика Генри Форда и создали трехдверную машину типа хэтчбек из конопли с целью поставить на конвеер.

Kestrel. Автозапчасти из конопли.

Конопля является отличным сырьем для многих производств. Одно из них это производство автомобилей. 
Во-первых, сырьё является экологически чистым и безопасным, а во-вторых, корпус машины из конопли ударопрочное и менее подверженно коррозии. Детали биоразлагаемы.

Организация являющаяся владельцем патента, сделала заявление о создании первого в мире полностью экологически чистого автомобиля. 
В этот раз хэтчбэк Kestrel выделяется не как обычно, своим уникальным двигателем, а оригинальным корпусом, полностью выполненным из конопли, которая сегодня выращивается в Канаде в промышленных объемах.

Материал для изготовления корпуса оказался похож по своим свойствам с углеродным волокном, применяемым при изготовлении корпусов для спорткаров. Во время создания корпуса использовалась технология прессовки стеблей с последующим их залитием биополимерами.

Экоавтомобиль из конопли Kestrel. 2014 год

Вес автомобиля оказался небольшим, если сравнивать с автомобилями чьи кузова выполнены из других материалов, в том числе и металлических сплавов, при вместимости до 4-х пассажиров автомобиль Kestrel весит всего около одной тонны, при этом разгоняясь до 90 км/ч он способен проехать около 160 км на одном заряде аккумулятора. Ещё один плюс такого автомобиля что он потребляет намного меньше горючего и является экологически безопасным.

Дальше пошли Итальянцы и в 2019 году презентовали Lotus Eco Hemp Car — несомненный автомобиль будущего.

Lotus Eco Car. Италия 2019 год

Реализация проекта стала возможна также благодаря Johnson Control, ведущая компания в секторе компонентов, которая объявила, что она разработала новую технологию литья биопластмасс, которая включает растительные волокна в компостирование автомобильных деталей.

От моркови до картофеля и конопли – эти материалы уменьшат вес на 40%, делая машины на 30% прочнее обычных металлических кузовов.

Некоторые детали для производителей автомобилей уже доступны: новые дверные панели, изготовленные по гибридной технологии формования CHyM (Compression Hybrid Molding), которая сочетает в себе растительные волокна с высокопрочными смолами. 

Lotus Hemp Car

Используя некоторые растительные продукты (кукурузный крахмал, пшеницу, тапиоку, картофель) в качестве основного материала, можно производить различные биопластики, которые можно адаптировать к различным частям транспортного средства, сокращая выбросы CO2. 

Что же это мы за человечество такое, тормозящее сами своё развитие??? Более 70 лет нам требуется, чтобы реализовывать очевидные крутые идеи, приносящие пользу человеку без вреда для окружающей среды.

«Зачем использовать лес, который создавался веками, и шахты, которые требуют вековые залежи полезных ископаемых, если мы можем получить эквивалент лесов и минеральных продуктов в растении, которому требуется для роста всего один год?» — Генри Форд.

эволюция конопляного автопрома

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *